Болдино как символ творчества

В читальном зале Николаевской на Амуре библиотеке  разработана книжная выставка «Болдино как символ творчества», посвященная творчеству А. С. Пушкина. 

   

Всем известно, что Александр Сергеевич Пушкин любил осень. И не просто любил – она его вдохновляла, успокаивала и очищала от гнетущих забот. За это он воспел осень как никто другой. И как воспел: «Унылая пора, очей очарованье»…, «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день…» Прочитаешь один раз и никогда не забудешь.

Пушкин посватался к первой красавице Петербурга Наталье Николаевне Гончаровой. Лето 1830 года прошло в денежных хлопотах. В конце августа Пушкин отправился в свое имение Болдино. Ехал в плохом настроении. Но надеялся на то, что осень свое возьмет. Написал стихотворение  «Бесы». «Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий; мутно небо, ночь мутна»…  Очень тревожное стихотворение, полное предчувствий. Вскоре  поэт получил прелестное письмо от Натали, и хандру как рукой сняло. Хотел поехать к невесте во весь опор, но не получилось. Перст судьбы. Вокруг началась холера,  и установили карантин. «Знаешь ли, что это за зверь? Того и гляди, что забежит он и в Болдино, да всех нас перекусает».

В Болдине была поставлена последняя точка в «Евгении Онегине». Странное произведение – роман в стихах. В него сразу влюбилась интеллигенция и молодежь. Знать  «Онегина» наизусть было признаком хорошего образования и культуры.

Тишина, покой, затворничество, осень  и любовь к Наталье Гончаровой сотворили невиданные в истории русской литературы чудеса.

На Пушкина нахлынуло вдохновение, когда «любо писать». «Порой опять гармонией упьюсь, над вымыслом слезами обольюсь, и может быть – на мой закат печальный, блеснет любовь улыбкою прощальной».

В три, иногда дождливых, иногда солнечных, месяца, появились шедевры пушкинского гения. Стихи : «Бесы», «Элегия»,  «Два чувства  дивно близки нам», проза: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «История села Горюхина», письма к Гончаровой, Плетневу, Дельвигу.

Так  забил небывалый родник  творчества, именуемый «Болдинской  осенью». И нет такого поэта или писателя, который  не мечтал  бы испытать прилив «болдинской осени» в своей жизни.

Л.И.Ротнер,
главный библиотекарь читального зала  

Добавить комментарий
Внимание: все комментарии перед публикацией на сайте проходят предварительную модерацию.