Уважаемые читатели! 

Николаевская районная библиотека работает в прежнем режиме:
Понедельник-пятница: с 10:00 до 19:00
Воскресенье: с 10:00 до 17:00
Суббота - выходной

Николаевская районная библиотека подвела итоги литературного конкурса «Книга закрывается - история продолжается», объявленного к Общероссийскому Дню библиотек.

Всего на конкурс было представлено 6 литературных работ. Были написаны продолжения рассказов «Муму» И.С. Тургенева, «Живая шляпа» Н. Носова, «Ванька» А.П. Чехова. Хочется отметить богатую фантазию и креативность авторов, лихо закрученные сюжеты, тонко прописанные диалоги. Появляются новые персонажи. Нашим авторам по плечу и детские рассказы, и произведения классиков.

По единодушному мнению жюри, победителем стало продолжение рассказа А.П. Чехова «Ванька» в интерпретации Морозовой Аллы Александровны. Она получает диплом, книгу В. Юзефова «Годы и друзья старого Николаевска» и магнит с логотипом библиотеки. Поздравляем победителя!

Участники конкурса: Кутузова О.А.,  Хлупина Е.А., Мелехина Н.А., Бычков Роман, Чурина Надежда получат сертификаты участника конкурса и памятные сувениры.

 

 

Предлагаем вам почитать продолжение рассказа А.П. Чехова «Ванька», автор -  Морозова А.А.

 

«Ванька» «Рождественские чудо»

   Зашёл Константин Макарыч утром на кухню, скинул тулуп, сел возле печи и громко вздохнул… Кухарка, стоявшая у  стола, готовя завтрак для барыни, обернулась.

- Что так тяжко вздыхаешь?

- Ох,… бабоньки… вот хожу я давеча вокруг усадьбы, ночь светлая…слышу,… будто бежит кто-то… снег похрустывает… я стал было приглядываться… вижу! Ванька мой бежит, ага, босой и руки ко мне тянет… я к нему,… а он… бац …это самое… пропал. Я все осмотрел. Нет Ваньки-то? Каштанка только скулит подле меня… что ж это…а, бабы?

-Ой, Макарыч, мерещится уже тебе всякое, иди поспи, не мешай, сказочник.

-Эх, бабы…тревожно мне что-то… - говорит Макарыч, залезая на печь.

Долго не мог он уснуть, все ворочался, мрачные мысли не давали покоя.     Проснувшись, Константин Макарыч, осмотрел людскую кухню и заметил только одну Дуняшу, кухаркину дочь, лет девяти, усердно начищающая самовар.

-Все в хозяйском доме, к Рождеству  убирают, а вам, дедушка, велено, как проснетесь, к Ольге Игнатьевне поспешить.

- Ясненько, - почесав затылок - значит к барыне,- одевая тулуп - вот был бы тут Ванька сейчас рядом, немного, Дуняша, тебе помог бы, пока я на печи спал, глядишь самовар как зеркало блестел уже.

- Ну да, дедушка, уж очень тоскливо без него.

   Ольга Игнатьевна вместе с прислугой находилась в большой гостиной, расставляла столовый сервиз.

-Звали, барыня,- проговорил, снимая шапку  Макарыч.

- Звала, звала! Забыли вы наверно свои обязонности, Константин Макарыч, - улыбаясь, посмотрела на деда - праздник на носу, а в доме нет елки? А вы у нас дока по выбору красивых елочек.

   Ель установили в большом зале, 

К Константину Макарычу подошла Дуняша, взяла его за руку, а у самой слезки по щекам катятся,- Дедушка, Ваньке очень плохо, забери его от туда… будет со мной на кухне помогать…

- Да, я, вы с радостью, так барыня заругает…

В соседней комнате Ольга Игнатьевна готовила украшения на елку и невольно услышала весь разговор. Очень её тронули слова Дуняши. Барыня всегда мечтала открыть школу для детей крепостных крестьян и дворовых людей  в своей вотчине, а Ванька как первый её ученик был бы ей в помощь.

- А почему бы и нет,- сказала она и, взяв елочные украшения, вошла в гостиную.

-Константин Макарыч, завтра мне необходимо вас отправить в Москву к портнихе, за моим новым нарядом к Рождеству…

Дед, набравшись смелости, хотел было просить барыню о милости, позволить забрать внука, как она продолжила,

-И не забудьте захватить с собой ещё один тулуп и валенки для Вани, пора ему домой возвращаться, мне помощник в школе будет нужен.

Дед  чуть беспамятства не упал, а Дуняша захлопала в ладоши от счастья.

    Ванька стоял у ворот, наблюдая, как соседские мальчишки весело играют в снежки. Он все грустил, совсем было отчаялся, тут в дали улицы заметил приближающиеся сани, ему показалось, что он увидел деда. Замер в ожидании чуда, чем сани  ближе, тем сильнее  билось Ванькино сердечко.

-Ванька, Ванька! – услышал родной голос деда, выбежал он на встречу

- Дедушка, миленький  мой, приехал! – кричал Ваня, крепко обхватив деда.

- Я знал, что ты приедешь за мной, ты прочел мое письмо!

-Письмо?- Константин Макарыч сначала не понял о чем это он, а потом крепко обнял внука и сказал,- Конечно, прочёл, прочёл…

Ванька даже не понял, что дедушка письма не получал вовсе, а ему просто сердце подсказало и конечно сильное Ванино желание вернуться домой.

   Сев в сани, Макарыч укутал внука в   теплый тулуп и уехали они от  тяжелой Ванькиной жизни. Ехал Ванька, смотрел в небо и мысленно просил господа не забирать у него это счастье.

   Как и хотела, Ольга Игнатьевна открыла школу, Ванька был ей помощником и учеником. Вскоре отменили крепостное право. Ваня получил хорошее образование, и продолжил дело Ольги Игнатьевны, став знаменитым учителем Иваном Константиновичем Жуковым."

 

Названова Н.В., зав. методическим отделом НРБ

Добавить комментарий
Внимание: все комментарии перед публикацией на сайте проходят предварительную модерацию.